ENG РУС
Как это было... 2017.
Как это было... 2016.
Регламент турнира
08 августа 2019 г. (четверг)
Регистрация экипажей (начало).
Сдача SD-карт. Жеребьевка.
12:00
Окончание тренировок. 15:00
Торжественное открытие. 17:00
Регистрация экипажей (окончание). 19:00
Собрание капитанов.
Выдача видеорегистраторов в аренду.
19:30
Праздничный фейерверк.
22:00
Главная / О турнире / Отчеты участников. 2018

Отчет о турнире. Александр Хегай.

1 глава: Тренировки

В связи с плотным рабочим графиком не было возможности уделить много времени тренировкам, но в этом и нет необходимости, так говорил мой наставник Андрей Ферафонтов, так как рыба с некоторым истечением времени меняет место дислокации, потребности в той или иной приманке, ее размере, цвете и т.д., поэтому целесообразно было проводить тренировки максимально приближенными по дате к соревнованиям. В этом году моим напарником стал Андрей Красильников: опытный рыболов-спортсмен. Мы выступали с ним впервые и ранее до этого вместе не рыбачили, но при этом понимали друг друга с полуслова, у нас была слаженна команда, а это один из важных аспектов на пути к победе. На полноценные тренировки оставалось всего 5 дней. Но самая сложность оказалось в техническом оснащении. Мы взяли в аренду катер, с которым были некоторые трудности: малый бензобак (постоянно требовалась дозаправка), сложность была по большей части в заправке на воде, т.к. в связи с погодными условиями и высокой волной было сложно это сделать, в оснащении лодки отсутствовал аэратор, поэтому приходилось брать дополнительно в лодку ящик с помпой для перевозки живой рыбы. ТК Катер был прогулочный, мест на борту было очень мало, даже для двух человек. В связи со сложностями перед турниром было принято решение поменять лодку. По акватории: с низами все было более менее ясно, т.к. опыт выступления прошлого года в тоталке не пропал даром. В Верхах – все было как в джунглях: взяли два мачете и начали прокладывать свой путь. Окуня и жереха нашли сразу. Щука тоже имелась, но она была не стабильна и не больше 2-3кг. Основные проблемы были с судаком и бершом, их было множество, но не зачетные. После нескольких тренировочных дней мы четко поняли и приняли решение идти вниз. В низах имелись все зачетные зубастые, за исключением стабильной щуки, в общем, как и у всех. Каждый вечер за общими разговорами все спортсмены делились тем, что со щукой проблема. Большую часть своих тренировок мы уделяли именно ей.

Глава 2: планирования

Накануне 1 турнира, вечером нами был построен четкий маршрут точек по расстоянию и времени. Все усложняла погода: прогнозировали сильный ветер, риски идти вниз были очень высоки, т.к. при таком ветре на дорогу уходило еще больше времени, как минимум на пару часов. Но мы пошли ва-банк, в надежде, что жара подавит сильный ветер. В следствии так и получилось. Мы точно понимали, где и во сколько нам нужно быть. Приняли решение, что делаем строго по три заброса, если нет поклевки – перемещаемся, чтобы не терять драгоценное время.

Заранее оснастили все приманки грузами и крючками, что облегчало задачу. У каждого в арсенале имелось по четыре типа приманок по 7 штук. Больше и не требовалось, т.к. во время тренировок нами были выявлены фавориты для каждого вида рыб. Все оставшееся мы убрали в далекий ящик, чтобы не отвлекаться.

Мы понимали, что наши шансы на победу высоки, поэтому решили для себя победив, часть призового фонда в размере 100 000 раздать нуждающимся людям и часть отдать на благотворительность, в детский дом. Так и сделали.

1 тур:

Раннее утро, 5:30 подъем, уже за завтраком было волнительно от предшествующего турнира, т.к. конкуренция была серьезная. Берем свой арсенал и в бой! По жребию нам выпал 32 номер, ничего не предвещавший. Ждем своей очереди для старта, эмоции, адреналин, жажда победы начинают сводить с ума! Заходим на первую точку – берем судака! Но он не зачет. Едем дальше – опять не зачет и так три точки. Ветер начинал раздувать, а времени оставалось все меньше и меньше. Время уже 9:30 , а в лайвеле пусто! Все точки которые работали на тренировках просто отключились. Заходим на четвертую точку - и Андрей берет судака на серый поролон от Левши. Судак по первому взгляду был зачетный. Время 9:48, помню как сейчас (за временем следил я), положительные эмоции зашкаливали: крики, визги, танцы. Вздохнули, дали по пяти и полетели дальше, в бой. Следом я беру берша на RELAX TEXASмашинное масло, маловат, но зачет. Андрей настаивает ехать за жерехом и окунем. Я ему в ответ: - еще заброс, хочу укрупнить берша, пока ты ведешь запись. Делаю заброс - и тут поклевка!!! Вываживаю – это был он! Берш крупнее, но замечаю проблему – висит на «последнем волоске»!!! я принимаю решение резко закинуть в лодку, и наблюдаю картину как в замедленном действии: летит снасть, за ней берш, и налету ловлю свой трофей, эти секунды казались вечностью, как будто вся жизнь пронеслась перед глазами. Время 10:05 –полетели за жерехом. В ожидании почти часа! Было много «котлов», но он просто не подпускал. Время 11, вроде подошли, делаем заброс и тут Андрей кричит:- «Жерех!!!!», - на самодельную блесну 21 гр. Я быстро сматываюсь, беру подсак – жерех в лодке!!! Опять крики, адреналин зашкаливает! Пока Андрей записывает, я четко понимаю, что надо сделать зарос, отпустить на дно и поймать 4-й вид рыбы. Ни для кого не секрет что под жерехом всегда стоит окунь. Делаю запрос, отпускаю на дно, делаю двойной подброс (окунь это очень любит) и тут «НА!», это был он, сразу понял, что хорош! Точно за 500гр! Андрей берет подсак и бас тоже в лодке (время 11:04)!

У нас четыре вида рыбы. Заходим на точку за щукой – пусто. На вторую – опять пусто. Заглядываю в аэратор и понимаю, что надо ехать на досрочное взвешивание т.к. вся рыба была в тяжелом состоянии, что мы и сделали. Приезжаем, сдаем, и сразу за щукой. Проходим четыре точки – безрезультатно. Как и думали, что с ней будет нелегко, время 14:05, скоро финиш. Встаем на точку – видим, что есть одна щука. Делаем оба запрос, Андрей на черный поролон, а я на RELAX OHIO«машинное масло». Делаю подброс и тут такая поклевка!!!! «Отдай спиннинг»! Адреналин зашкаливал, я не стеснялся в выражениях! Рыба была крупной! Я начал кричать: «Это она!!!! Она!!!! Андрюха!!! Это она!!!!!» Андрей берет подсак, я завожу! Он поднимает, и в этот момент подсак ломается пополам!!!! Но Андрей не теряется, подхватывает его и тащит в лодку! Бонус весом 6,180кг на борту! Снасть была очень глубоко, мы срезаем, и закидывает в лайвел, но борьба не заканчивается! Пока мы пытались одеть кембрик с номером, зубастая выпрыгивает из лайвела,! Андрей просто лег на нее , чтобы не упустить! Это напомнило картину как кот напрыгивает на мышь! У нас пять видов рыб! Учитывая спойный и уровновешанный характер Анрея он готов был танцевать от восторга, так же как и я! Нам оставалось только с нетерпением ждать результатов. По финальным подсчетам мы заняли промежуточное 1 место и ,как оказалось, единственные кто привез 5 видов рыб.

День второй
Ветер был ,как и обещали прогнозы , сильнее! Но мы точно знали куда пойдём! Утром стартовали , дошли до точки (искали щуку) и тут Андрей ловит крупного окуня на RELAX OHIO . Время 8:10 заезжаем с точки на точку - без результата , принимаем решение ехать за жерехом ! Долго ждём ,ездили от котла в котёл ,но все окуневые ! Время 10:00 , у нас один окунь понимаем что надо ехать -жерех не вышел. Отправились на судаковую точку и тут Андрей кричит : «Саня ,бой!!!» , но из за сильного ветра мне слышится «Саня пой». Я ему отвечаю : «совсем волна мозги отбила! что заначит пой?!» Он начинает громко хохотать и я с ним ,не понимая, что он мне хочет сказать ! И тут он тычет пальцем в котёл, мы посмеялись и тихо подошли! Делаем заброс -Андрей берет : крупный жерех! Я беру подсак, и он в лодке!

Время 10:21, сразу снимаемся и едем за судаком и бершем. Рыба стоит, но не на что не берет! Андрей на поролон и NARVAL , я на RELAX OHIO и KEITECH Easy shiner чёрного цвета - ни в какую ! Одеваю RELAX TEXAS и тут вспоминаю слова наставника Андрея Ферафонтова что стоит облегчиться если рыба пассивна! Меняю вес с 34грам до 20 делаю заброс и тут сразу НА! это был берш ! зачёт как и всегда!!! поорали дали по пяти! время 10:56 едем за судаком !его нет и нет ,понимаем , что надо на досрочку , потому что волна была сильной и рыбу можно было не довезти! Приехали , сдали и опять по точкам ! Полоскали все точки без перерыва ,переживали очень , вроде вот он шанс в первом туре первые , а сейчас только 3 рыбы хоть и самые ценные за 15 минут до финиша мчимся на все порах расстроенные, но сделали все что могли и тут ,узнав, что многие пришли без рыбы и только не многие привезли 3 и 4 рыбы мы поняли что это реальный шанс! Оставалось только с нетерпением ждать результатов!

Очень были рады видеть и слышать о том как судьи контролировали процесс заповедника И так далее ! тут наступило время награждения 10,9,8,7,6,5,4,3 сердце бьется все сильнее и сильнее рядом любимая жена, друзья, родители, родные и близкие, и ту как только услышали что на втором месте не мы имоции и адреналин зашкаливали и ту объявили нас мы не спали неделю ,поздно ложились и рано вставали ,но не смотря на это эти имоции было не передать!!! Хотел выразить огромную благодарность Роману Маслову, Мансуру Гайнуллову, Олегу Гарипову, Данилу Шибанову и всей команде Тоттальный спиннинг спонсорам этого турнира и участникам за то что подарили и объединили нас и устроили этот праздник ! Спасибо базе «камские просторы» за то что дали лодку, Андрею Ферафонтову за практику и теорию джиговой ловли! Со своей стороны обещание выполнили - 100 000 было раздано нуждающимся и часть в детский дом!